Программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 18880 Столяр строительный. Рабочая программа учебной дисциплины «Строительная графика» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии Столяр строительный, а также с особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития). Особенности психофизического развития данной категории обучающихся описаны в разделе 1 АОП ПО. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл учебного плана АОП ПО. 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование профессиональных компетенций (далее - ПК) и обеспечивающих их умений и знаний. 

− ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. 

− ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности. 

− ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

 − ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: − применять масштабы; − выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий; − читать строительные чертежи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

− правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения; 

− правила выполнения эскизов и технических рисунков; 

− виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы Знания и умения у обучающихся – лиц с ОВЗ и инвалидов 

- формируются с учетом рекомендаций по проведению коррекционной работы при изучении дисциплины лицами с ОВЗ и инвалидами, прописанных в разделе 3 данной программы. 

Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование личностных результатов, отраженных в программе воспитания АОП ПО, целевыми ориентирами которой являются: гражданское воспитание (ГВ), патриотическое воспитание (ПВ), духовно-нравственное воспитание (ДНВ), эстетическое воспитание (ЭсВ), физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ФВ), трудовое воспитание (ТВ), экологическое воспитание (ЭкВ), ценности научного познания (НП).

Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 18880 Столяр строительный.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий и специальностей СПО, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года и осваивается как базовый учебный предмет независимо от профиля профессионального образования.

Реализация программы направлена на формирование следующих общих компетенций:

-        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-        ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-        ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-        ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

А также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

-        подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-        организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


Безопасность жизнедеятельности