Программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 18880 Столяр строительный. Рабочая программа учебной дисциплины «Строительная графика» разработана в соответствии с квалификационными характеристиками профессии Столяр строительный, а также с особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития). Особенности психофизического развития данной категории обучающихся описаны в разделе 1 АОП ПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл учебного плана АОП ПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование профессиональных компетенций (далее - ПК) и обеспечивающих их умений и знаний.
− ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.
− ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
− ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.
− ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: − применять масштабы; − выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий; − читать строительные чертежи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения;
− правила выполнения эскизов и технических рисунков;
− виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы Знания и умения у обучающихся – лиц с ОВЗ и инвалидов
- формируются с учетом рекомендаций по проведению коррекционной работы при изучении дисциплины лицами с ОВЗ и инвалидами, прописанных в разделе 3 данной программы.
Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование
личностных результатов, отраженных в программе воспитания АОП ПО, целевыми
ориентирами которой являются: гражданское воспитание (ГВ), патриотическое воспитание
(ПВ), духовно-нравственное воспитание (ДНВ), эстетическое воспитание (ЭсВ),
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
(ФВ), трудовое воспитание (ТВ), экологическое воспитание (ЭкВ), ценности научного
познания (НП).