ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП 01. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 49.02.01 Физическая культура, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 49.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП 02 Основы психологии, ОП 13 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности, и профессиональными модулями ПМ 02. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности, ПМ 03. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду спорта с населением различных возрастных групп.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Обязательная часть программы:

Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование профессиональных компетенций (далее - ПК), общих компетенций (далее – ОК), личностных результатов (далее - ЛР).

 

Код

Наименование профессиональных компетенций (ПК)

 ПК 2.2.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.

ПК 2.3.

Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов.

ПК 2.4.

Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

 

Наименование общих компетенций (ОК)

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Наименование личностных результатов (ЛР)

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп, сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, заботящийся о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13

Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах.

ЛР 15

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории, демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области.

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся должны освоить следующие:

Умения:

-      находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-      проектировать цели и задачи обучения, воспитания;

-      ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

 

Знания:

-      взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

-      значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

-      принципы обучения и воспитания;

-      особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;

-      формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-      приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

-      средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

 

Вариативная часть программы: - 48 час.

С учетом рекомендаций работодателей обучающийся должен:

уметь:

-      определять педагогические возможности различных методов, приемов, форм организации обучения, воспитания;

знать:

-      психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-      педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

-      понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-      особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

 

1.3. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий

На занятиях используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

-      круглый стол;

-      дискуссии;

-      групповая работа или работа в парах; 

-      включение в занятие игровых процедур;

-      решение ситуационных задач;

-      решение производственных задач;

-      исследовательская деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов;

 

1.4. Практическая подготовка

Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется в форме:

-      проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

-      проведения отдельных занятий лекционного типа, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

-      демонстрации практических навыков, моделирование обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным. 

 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: объём образовательной программы – 159 час., в том числе:

учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 146 час.;

самостоятельная работа - 13 час.