ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 01. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 49.02.01 Физическая культура, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 49.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП 02 Основы психологии, ОП 13 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности, и профессиональными модулями ПМ 02. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности, ПМ 03. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду спорта с населением различных возрастных групп.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть программы:
Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование профессиональных компетенций (далее - ПК), общих компетенций (далее – ОК), личностных результатов (далее - ЛР).
Код |
Наименование профессиональных компетенций (ПК) |
Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта. |
|
ПК 2.3. |
Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. |
ПК 2.4. |
Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта. |
|
Наименование общих компетенций (ОК) |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
|
Наименование личностных результатов (ЛР) |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп, сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, заботящийся о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 13 |
Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах. |
ЛР 15 |
Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории, демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся должны освоить следующие:
Умения:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- проектировать цели и задачи обучения, воспитания;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
Знания:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
Вариативная часть программы: - 48 час.
С учетом рекомендаций работодателей обучающийся должен:
уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, форм организации обучения, воспитания;
знать:
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
1.3. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
На занятиях используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
- круглый стол;
- дискуссии;
- групповая работа или работа в парах;
- включение в занятие игровых процедур;
- решение ситуационных задач;
- решение производственных задач;
- исследовательская деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов;
1.4. Практическая подготовка
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется в форме:
- проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- проведения отдельных занятий лекционного типа, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- демонстрации практических навыков, моделирование обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: объём образовательной программы – 159 час., в том числе:
- учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 146 час.;
- самостоятельная работа - 13 час.