1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 04. ПЕДАГОГИКА»
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП 01. Народное художественное творчество, ОП 02. Социально-культурная деятельность, ОП 03. История искусства; и профессиональными модулями: ПМ 01. Организация художественно-творческой деятельности, ПМ 02. Педагогическая деятельность, ПМ 03. Организационно-управленческая деятельность.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть программы:
Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование
профессиональных компетенций (далее - ПК), общих компетенций (далее – ОК), личностных
результатов (далее - ЛР).
ПК 2.1. Организовывать учебную деятельность обучающихся, направленную на
освоение дополнительной общеобразовательной программы, используя знания
в области психологии, педагогики и специальных дисциплин
ПК 2.3. Анализировать качество осуществляемого учебного процесса, оценивать и
обосновывать собственные приемы и методы преподавания
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль освоения дополнительной
общеобразовательной программы
ПК 2.7. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную
программу, при решении задач обучения и воспитания
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп, сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д., сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 13 Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах.
ЛР 15 Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к
обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе
выстраивания жизненной и профессиональной траектории, демонстрирующий
интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями социально-экономического развития Самарской области
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся должны освоить следующие:
Умения:
− различать основные педагогические категории;
− применять теоретические знания в области теории и методики обучения и воспитания в профессиональной деятельности;
− планировать содержание и формы воспитательного взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
− анализировать педагогическую деятельность, прогнозировать и моделировать образовательный процесс на основе ведущих тенденций современного образования;
− развивать способность к самостоятельному творческому освоению педагогических проблем в сфере искусства и образования.
Знания:
− основы теории воспитания и образования;
− основные педагогические категории и понятия; − основные этапы становления и развития педагогической науки;
− сущность и особенности педагогической профессии;
− основные формы и методы организации учебно-воспитательной и творческой деятельности обучающихся;
− о закономерностях, принципах, содержании, формах, методах, традиционных и инновационных подходах и технологиях педагогической науки.
Вариативная часть программы: - не предусмотрено
1.3. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
На занятиях используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
− групповая работа или работа в парах;
− включение в занятие игровых процедур;
− решение ситуационных задач;
− решение производственных задач;
1.4. Практическая подготовка
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется в форме:
− проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
− проведения отдельных занятий лекционного типа, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
− демонстрации практических навыков, моделирование обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
объём образовательной программы – 68 час.,
в том числе: − учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 64 час.;
− самостоятельная работа -4 час