1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 04. ПЕДАГОГИКА» 

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 51.00.00 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП 01. Народное художественное творчество, ОП 02. Социально-культурная деятельность, ОП 03. История искусства; и профессиональными модулями: ПМ 01. Организация художественно-творческой деятельности, ПМ 02. Педагогическая деятельность, ПМ 03. Организационно-управленческая деятельность. 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины: Обязательная часть программы: Реализация программы учебной дисциплины направлена на формирование профессиональных компетенций (далее - ПК), общих компетенций (далее – ОК), личностных результатов (далее - ЛР).

ПК 2.1. Организовывать учебную деятельность обучающихся, направленную на 

освоение дополнительной общеобразовательной программы, используя знания

в области психологии, педагогики и специальных дисциплин

ПК 2.3. Анализировать качество осуществляемого учебного процесса, оценивать и 

обосновывать собственные приемы и методы преподавания

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль освоения дополнительной 

общеобразовательной программы

ПК 2.7. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) 

обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную 

программу, при решении задач обучения и воспитания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России 

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях 

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. 

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных  этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп, сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства 

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д., сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях 

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания 

ЛР 13 Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах. 

ЛР 15 Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории, демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области

В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся должны освоить следующие: 

Умения:

 − различать основные педагогические категории; 

 − применять теоретические знания в области теории и методики обучения и воспитания в профессиональной деятельности; 

− планировать содержание и формы воспитательного взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; 

− анализировать педагогическую деятельность, прогнозировать и моделировать образовательный процесс на основе ведущих тенденций современного образования; 

− развивать способность к самостоятельному творческому освоению педагогических проблем в сфере искусства и образования.

 Знания:

 − основы теории воспитания и образования;

 − основные педагогические категории и понятия; − основные этапы становления и развития педагогической науки; 

− сущность и особенности педагогической профессии; 

− основные формы и методы организации учебно-воспитательной и творческой деятельности обучающихся; 

− о закономерностях, принципах, содержании, формах, методах, традиционных и инновационных подходах и технологиях педагогической науки. 

Вариативная часть программы: - не предусмотрено 

1.3. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий 

 На занятиях используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

 − групповая работа или работа в парах; 

 − включение в занятие игровых процедур; 

− решение ситуационных задач; 

− решение производственных задач; 

1.4. Практическая подготовка 

 Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется в форме:

 − проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 

− проведения отдельных занятий лекционного типа, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 

− демонстрации практических навыков, моделирование обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным. 

 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 объём образовательной программы – 68 час., 

в том числе: − учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 64 час.; 

− самостоятельная работа -4 час