Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ.
Программа профессионального модуля разработана с учетом квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Обязательная часть программы:
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Исполнение художественно-оформительских работ». и соответствующие ему общие компетенции (далее - ОК) и профессиональные компетенции (далее - ПК):
1.2.1. Перечень общих компетенций и личностных результатов
Код |
Наименование общих компетенций (ОК) |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
Наименование личностных результатов (ЛР) |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда, стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, заботящийся о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 13 |
Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Самарской области, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентноспособности Самарской области в национальном и мировом масштабах. |
ЛР 15 |
Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, к социальной и профессиональной мобильности на основе выстраивания жизненной и профессиональной траектории, демонстрирующий интерес и стремление к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями социально-экономического развития Самарской области. |
ЛР 16 |
Стремящийся к результативности на олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства различного уровня (в том числе World Skills, Абилимпикс, Дельфийские игры и т.д.). |
ЛР 17 |
Осознающий ценности использования в собственной деятельности инструментов и принципов бережливого производства. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций и соответствующие им образовательные результаты (практический опыт, умения, знания):
ПК 5.1. Выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым пленочно-прозрачным трафаретам и шаблонам;
практический опыт:
- выполнения шрифтовых работ простого композиционного решения по готовым пленочно-прозрачным трафаретам;
умения:
- работать по готовым пленочно-прозрачным трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге;
знания:
- приемов выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов;
- видов брускового шрифта;